Документы
Первое – это, конечно, шкиперские лицензии. Если вы идете на личной лодке или лодке ваших друзей, то забытые документы, скорее всего, не будут проблемой. А вот в чартерной компании без шкиперских сертификатов лодку просто не дадут. Итак, берем с собой:
- сертификат шкипера;
- сертификат радиооператора – раньше на его отсутствие смотрели сквозь пальцы, сейчас же чартерные компании проверяют его наличие. Тут есть важный нюанс: по морским законам на яхте должен быть хотя бы один член команды с сертификатом радиооператора, и это не обязательно капитан. Если у вас в команде есть человек с этим дипломом, то свой забыть не страшно;
- логбук не обязателен, но если вы ведете учет пройденных миль, то заверять каждую запись лучше печатью чартерной компании.
Радиостанция
Портативная радиостанция – вещь очень полезная, хоть и дорогая. Опытные капитаны обязательно имеют личную рацию, а вот начинающие часто сомневаются, стоит ли тратиться на дорогую игрушку, если вырваться на яхту получается всего пару раз в году.
Я уверен, что стоит, ведь стационарная яхтенная радиостанция находится внизу, около шкиперского стола, и ее звук не всегда выводится в кокпит. Это неудобно, когда, например, нужно связаться с офисом марины при подходе к стоянке, а штурвал отдать некому.
Кроме того, согласно МППСС, капитан в море должен постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение, в том числе и на 16 радиоканале. Выполнять это требование непросто, если рация есть только внутри яхты.
Аптечка
Капитан отвечает за все, что происходит на борту яхты, и медицинские проблемы – это тоже его головная боль. Собираясь в путешествие, обязательно попросите каждого члена экипажа взять нужные ему медикаменты.
Кроме того, капитану лучше взять с собой хотя бы такой минимум:
- таблетки от укачивания
- крем от солнца и средство от ожогов
- средство от ссадин, ушибов, порезов
- пластырь
- что-то для нормализации пищеварения