Капитанский набор:
что взять с собой на яхту
«Что взять с собой на лодку и как не забыть что-то нужное?» – эти вопросы не дают покоя всем начинающим шкиперам. Сейчас мы разложим по полочкам и обсудим всё, кроме одежды: эта тема заслуживает отдельной статьи.
Документы

Первое – это, конечно, шкиперские лицензии. Если вы идете на личной лодке или лодке ваших друзей, то забытые документы, скорее всего, не будут проблемой. А вот в чартерной компании без шкиперских сертификатов лодку просто не дадут. Итак, берем с собой:
- сертификат шкипера;
- сертификат радиооператора – раньше на его отсутствие смотрели сквозь пальцы, сейчас же чартерные компании проверяют его наличие. Тут есть важный нюанс: по морским законам на яхте должен быть хотя бы один член команды с сертификатом радиооператора, и это не обязательно капитан. Если у вас в команде есть человек с этим дипломом, то свой забыть не страшно;
- логбук не обязателен, но если вы ведете учет пройденных миль, то заверять каждую запись лучше печатью чартерной компании.

Радиостанция

Портативная радиостанция – вещь очень полезная, хоть и дорогая. Опытные капитаны обязательно имеют личную рацию, а вот начинающие часто сомневаются, стоит ли тратиться на дорогую игрушку, если вырваться на яхту получается всего пару раз в году.

Я уверен, что стоит, ведь стационарная яхтенная радиостанция находится внизу, около шкиперского стола, и ее звук не всегда выводится в кокпит. Это неудобно, когда, например, нужно связаться с офисом марины при подходе к стоянке, а штурвал отдать некому.

Кроме того, согласно МППСС, капитан в море должен постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение, в том числе и на 16 радиоканале. Выполнять это требование непросто, если рация есть только внутри яхты.

Аптечка

Капитан отвечает за все, что происходит на борту яхты, и медицинские проблемы – это тоже его головная боль. Собираясь в путешествие, обязательно попросите каждого члена экипажа взять нужные ему медикаменты.

Кроме того, капитану лучше взять с собой хотя бы такой минимум:

- таблетки от укачивания
- крем от солнца и средство от ожогов
- средство от ссадин, ушибов, порезов
- пластырь
- что-то для нормализации пищеварения
Личная GPS-навигация

Основная навигация – это бумажные карты, а электронные системы являются вспомогательными. С другой стороны, не пользоваться удобными современными технологий было бы глупо. Сейчас практически на каждой яхте есть чартплоттер, но часто он установлен возле штурманского стола внутри яхты. С этим можно смириться, находясь в море, а вот в узкостях, при заходе в марину или любой другой сложной навигационной ситуации лучше иметь карту перед глазами. Поэтому берем с собой либо карманный навигатор с морскими картами, либо ставим навигационную программу на смартфон или планшет: я сам уже много лет пользуюсь Навиониксом на планшете.

Мелкий ремонт

На яхте всегда есть чему поломаться или порваться и к таким ситуациям лучше быть подготовленным.

Боцманский нож – главное, чтобы его можно было открывать одной рукой, если другая рука занята. Регистрируясь на самолет, не забудьте сдать нож в багаж, на борт с ним не пропустят.

Мультитул – обычно набора инструментов в мультитуле хватает на простой ремонт.

Дорожный набор (иголки, нитки, булавки)

Скотч для ремонта парусов: ремонт парусов – это отдельная большая тема, но мелкие разрывы лучше ремонтировать на начальном этапе и не ждать пока парус расползется по всей длине.

Скотч и изолента – если нужно временно что-то закрепить или примотать.

Лейкопластырь в рулоне отлично подходит для наклеивания на стопоры и подписывания названий бегучего такелажа.

Шкертики, стяжки, бытовая веревка.

Фонарики – налобный фонарь и светодиодный фонарь, который можно подвесить к гику над кокпитом.
Электрика

Мы живем в век гаджетов, которые требуют подзарядки. 220 вольт, к которым мы привыкли в городе, на яхте доступны только в марине, когда лодка подключена к береговому электричеству. Держу пари, что вы сталкивались с искренним удивлением начинающих матросов, которые в море обнаруживали, что розетки не работают.

Итак, что нужно взять из электрики:
- зарядки в прикуриватель – лучше с разветвителем гнезд прикуривателя.
- внешний аккумулятор
- удлинитель и тройник 220 В – чем больше гнезд, тем лучше
- шнур AUX – возможность подключиться к аудиосистеме яхты и слушать музыку с телефона сильно поднимает настроение экипажу. Проверено!

Перчатки для экипажа

Проявите заботу о команде и возьмите несколько пар перчаток. Не обязательно покупать дорогие яхтенные перчатки, достаточно купить строительные с прорезиненной ладонью (около 100 рублей за пару). Они точно пригодятся при работе с обросшим ракушками мурингом.

Очки или маска для ныряния

Бывают ситуации, когда нужно нырнуть под яхту. Например, чтоб показать девушке, какой у яхты большой киль. На некоторых чартерных яхтах есть маски, трубки и ласты, но лучше взять свои, ведь это еще и вопрос личной гигиены.

Позитивный настрой
Это главное! Яхтинг – это отличная возможность посетить места, до которых можно добраться только по воде, увидеть то, чего никогда раньше не видел, познакомиться с интересными людьми. Не забывайте брать с собой позитивный настрой, и ваше путешествие точно будет незабываемым!
Автор: инструктор по яхтингу Александр Алферов
Почитайте еще:
Показать еще