А вот у меня еще вопрос...
FAQ
вопросы про недельный отдых на яхте в компании интересных людей
А если в шторм попадем?
Мы идем не героически бороться со стихией, а отдыхать. Ну смотрите, шторм может возникнуть, если: вы находитесь в штормовом регионе (не наш случай!); вы решили устроить путешествие в сезон штормов (тоже мимо); вы не посмотрели прогноз погоды (наши капитаны каждый день его внимательно изучают); вам предстоит многодневный переход из одного региона в другой (тоже нет!).

Всё это далеко от сути нашего круизного похода, и поэтому бояться нечего. Шкипер каждый день узнает прогноз погоды, и если вдруг по прогнозу будет серьезный шторм, мы просто не выходим из марины, остаемся в безопасном месте и находим, чем заняться на берегу. Но давайте даже допустим, что прогноз оказался неверным и мы все-таки попали в штормовые условия: ничего страшного в этом нет, современные яхты выполнены с огромным запасом прочности и шторм не способен ни разрушить судно, ни серьезно повредить его.

Да, и совсем уж на крайний случай: на каждой лодке есть рация для вызова спасательных служб, набор сигнальных ракет и спасательный плот с запасом еды и медикаментов.
А яхта может затонуть?
Судно может затонуть, если столкнется с серьезным препятствием и получит пробоину. В открытом море шанс столкновения близится к нулю — много места и мало других судов. Наше путешествие будет проходить в прибрежной зоне, где теоретически яхта может столкнуться с такой же яхтой или даже с берегом. Но близость спасательных служб сводит опасность затопления к нулю — яхта ведь не тонет мгновенно, спасатели прибудут очень быстро. К тому же на каждой лодке есть спасательный плот!
А спасательные жилеты есть?
На яхте всегда полный комплект индивидуальных и общих средств безопасности и спасения. Каждый участник путешествия будет знать, где находится его спасательный жилет. Его можно сразу надеть, если вам так комфортнее и спокойнее. И его нужно надеть, если этого требует капитан (например, при серьезной качке или сильных порывах ветра).
А вдруг у меня морская болезнь?
5-15% людей испытывают дискомфортные симптомы укачивания — в зависимости от интенсивности качки. Если вас не укачивает в машине и самолете, то скорее всего не будет укачивать и на яхте.

Те, кто всё-таки чувствует дискомфорт, находясь в море, избавляются от него за 1-2 дня — «прикачиваются». Также отлично помогают таблетки от укачивания — например, «Авиаморе». Нужно выпить таблетку за час до выхода в море — и всё будет окей.
А если я плавать не умею?
Это не повод отказываться от яхтинга! Хождение под парусом не связано напрямую с умением плавать. Вы можете надеть спасательный жилет, прихватить с собой надувной круг или нарукавники, взять кранец и подержаться за него, мы можем привязать к вам веревку во время купания — вариантов много! В конце концов, если вам совсем некомфортно купаться, не делайте этого. На лодке много других интересных занятий!
А интернет будет?
Обычно мы покупаем местную SIM-карту, вставляем ее в айпад или смартфон и раздаем интернет в режиме модема. Скорость, конечно, невелика. Если вам постоянно нужно быть в онлайне, вы можете купить себе отдельную симку с достаточным количеством трафика.
В маринах тоже бывает Wi-Fi, но на него лучше не рассчитывать.
А что, ночевать будем прямо в море?
Обычно мы останавливаемся на ночь в специально оборудованном порту — марине. Вы можете сойти на берег, прогуляться по городу, в марине есть души, туалеты, рестораны и магазины. Но иногда мы можем встать на якорь и переночевать на воде, это очень романтично! Встаем недалеко от берега, надуваем тузик и отправляемся на нем на сушу — гулять, фотографироваться, смотреть местные достопримечательности. После прогулки снова садимся в тузик и едем на лодку, ужинаем, пьем вино и смотрим на звезды.
Стоянка на якоре — это классно! Представьте: утром вы будете выбирать, что вам хочется сделать сначала: выпить кофе или искупаться в лазурной бухте.
А вдруг на лодке что-то сломается?
На яхте есть оборудование, которое можно сломать нечаянно или при неправильной эксплуатации. Штраф покрывается совместными затратами всех участников поездки. По опыту: 95% путешествий обходится без поломок, а в остальных 5% стоимость штрафа за поломку не превышает 100-300 евро, поделенных на 8 человек. При аккуратной эксплуатации яхтенного оборудования нанести ему ущерб практически невозможно.
А когда я познакомлюсь с капитаном и командой?
За неделю или две до старта поездки мы проведем в Москве вечеринку-знакомство, вы сможете задать все вопросы, обсудим детали маршрута и вообще всё-всё. Если вы вдруг не сможете прийти на это мероприятие — ничего страшного: у вашей команды будет общий чат, где можно будет задать вопросы и получить всю информацию по нашему походу. А потом встречаемся в аэропорту в Москве или, если вы полетите другим рейсом, уже в городе прилета.
Или добавьте нас в фейсбуке — мы ответим на любые вопросы:
Игорь Трофимов
Татьяна Белышева
Еще мы есть в мессенджерах, пишите!
А как организовано питание?
Перед выходом в море мы организованно закупаем продукты в супермаркете на всю неделю: всё для завтрака, овощи, фрукты, крупы, макароны, картошка, мясо, всякие колбаски, сыр, молочные продукты, консервированные штуки, питьевая вода, соки и алкоголь. В самом путешествии, когда стоим у причала в городе, докупаем продукты и вино в местных магазинах. На лодке нет наемного повара, поэтому готовим сами. Дискриминации тоже нет: мальчики участвуют в процессе готовки и мытья посуды наравне с девочками. Бывает, что в команде обнаруживается кулинарный энтузиаст, который с удовольствием готовит на всех — тогда всем просто повезло! Если такого человека нет в компании, то готовим по очереди: график не вывешиваем, мы просто договариваемся.
А мы будем ходить в рестораны?
Если все члены команды хотят в ресторан — идем! Если хотят не все, то можем разделиться: часть людей остается и готовит себе на лодке, остальные идут в ресторан. Обратите внимание: питание в ресторанах не включено в яхтенный сбор, счет в ресторанах и кафе вы оплачиваете дополнительно.
А как часто мы будем выходить на берег?
Каждый день. Даже если мы решили остановиться на ночь не у причала, а на якоре, мы обязательно сгоняем на берег на резиновой моторной лодке и погуляем.
А горячая вода будет?
В зависимости от модели лодки на борту есть 2 или 3 душа, в каждом горячая вода. Воду надо расходовать экономно, поэтому мы просим не устраивать продолжительные спа-сеансы. Но на все традиционные гигиенические процедуры воды хватает!
А может случиться, что пресная вода закончится?
В каждой лодке есть большие баки с пресной водой объемом ±500 литров. Обычно этого хватает на половину недельного похода. Примерно в середине путешествия на одной из стоянок мы снова заправим баки водой. Может ли вода закончиться раньше? На лодке есть датчик уровня воды: если мы видим, что воды скоро не будет, заходим в марину и заправляемся.
А если я еду один/одна, мне придется делить каюту с кем-то еще?
Все каюты на лодке двуспальные. Если вы один/одна, то с вами в каюте будет жить еще один член команды — конечно, девочки с девочками, мальчики с мальчиками. Еще ни разу у нас в походах не было конфликтов между соседями — люди возвращаются из путешествия хорошими друзьями!
Обычно на лодке есть одна каюта типа купе: две односпальных кровати располагаются друг над другом.
Еще есть спальное место в кают-компании, можно спать на нем, если не хочется с кем-то. А еще можно взять одеяло и подняться на палубу: звездное небо, свежий воздух, плеск воды — выспитесь лучше, чем дома!
Если вы хотите распоряжаться каютой самостоятельно, то придется заплатить за два места на лодке.
А всё-таки, в море сильно качает?
Это зависит от погоды и высоты волны. Если вас обычно укачивает в машине и самолете, то есть вероятность, что в первый день укачает и на лодке. Чтобы этого не произошло, выпейте таблетку «Авиаморе» за час-полтора до выхода из марины. Ко второму дню организм «прикачивается» и неприятных ощущений не возникает.
В закрытых от ветра и волны бухтах и у причала волнение минимальное, не укачивает.
А маршрут может поменяться?
Регион точно не поменяется. А вот мелкие детали маршрута могут быть скорректированы — это зависит от погоды и воли Посейдона. Если намечается серьезный шторм, то мы из соображений безопасности не выходим из марины в этот день, но точно придумаем интересную программу на берегу!
В зависимости от ветровых условий могут поменяться местами города, которые мы планируем посетить — всегда выбираем тот маршрут, по которому будет интереснее пройти под парусом.
А если я уже заплатил, но не смогу поехать?
Если вы почему-то не можете поехать с нами, просто найдите того, кто сможет. Человек перекупает ваше место — и все довольны: вам вернется внесенная ранее сумма, а кто-то другой увидит морские просторы.
Мы всегда стараемся помочь тому, кто вынужден отказаться от поездки. Если у нас будут претенденты на ваше место, то мы попросим их связаться с вами.

What if the gale happens?
We sail not to fight the storms, but to relax. Look, the storm might happen if you are in the stormy region (definitely not our case!), or you are going to sail during the stormy season (the same), or nobody has checked the forecast before sailing (our skippers thoroughly check the forecast every day), or you are about to join a very long trip - several days at sea (not our case either!).

All that is far from our agenda, so no need to worry about. Your skipper checks the forecast every day, and if there's a slight chance of storm, we just don't go outside the marina and find some activities ashore. But let's imagine that the forecast was wrong and we find ourselves in the middle of the storm: no need to be afraid either, the modern yachts built with high safety factor and the storm can't destroy or even harm the boat.

In case of emergency, there is a VHF on each yacht to contact a rescue team, a set of signal rockets and a safety raft with the food and medical supplies.
Could the yacht sink?
Yep, the yacht could sink if collides with the dangerous obstacles and get a hole in the hull. There's a minimal chance of that in the open sea, because of a lot of empty space and near absence of the other boats. Most of our trips will take place in the coastal regions, where (just theoretically) the yacht could collide with the other boats or even a shore, but the close proximity of the rescue services reduces the risk of sinking to zero - the yacht won't sink instantly and the rescue team comes very quickly. Moreover, there's the safety raft aboard each yacht!
Is there a life jacket for me?
Yes, there are life jackets for each member of the crew and also other safety gear. We'll show you where your life jacket is on the boat. You can be sure that you'll find it if necessary. You can wear the life jacket all the time aboard, if you feel safer this way. And note, that you are obliged to wear it if the skipper asks you to (for example, if the yacht has a significant heel or there's a gusty wind).
What if I have a sea sickness?
5-15% of people have sea sickness - depending on the intensity of pitching. If you don't feel discomfort while riding a car or aboard a flight, you most likely don't feel discomfort aboard the yacht.
If, unfortunately, this is your case and you've got a sea sickness - just take special pills the very first day and wait for a day or two so it passes on its own. Note that you should take a pill in advance, at least one hour before sailing.
What if I can't swim?
It's not an excuse not to go sailing! Sailing doesn't actually require the ability to swim. You can always wear a life jacket, take an inflatable ring or braces with you, hold on to the unsinkable yacht fender, or grab the line while swimming - there is an ocean of possibilities! Eventually if you are afraid to swim - just don't, there are a lot of other interesting activities aboard.
What's about the WiFi aboard?
Usually we buy a local SIM-card and share the internet on someone's iPad or iPhone. Yep, the bandwidth is narrow, so if you need the internet for the work or other purposes, you can always buy your own SIM-card.
Also there is WiFi at most of the marinas, but I wouldn't depend on it.
Will we sleep at open sea?
Usually we stay at the harbour with all the facilities for the sailors - so called "marinas". You can go ashore, roam the city, there are showers, WCs, restaurants and shops at the marina. But we can also be at anchor for the night from time to time and sleep at sea - it's quite romantic. In that case we get the dinghy ready and go ashore to walk, take photos and sightseen. When it's time to come back we'll board the dinghy again and go to the yacht on it to drink some wine and look at stars.
Be at anchor for the night is actually pretty cool! Just imagine - you wake up in the morning and can't decide what to do first: drink a cup of coffee or swim in the azure bay.
What if something breaks down aboard?
There's yacht gear that could break down because of an accident or misuse. We'll share the fine for the breakages among the crew. There are no breakages in 95% of our journeys, but in the remaining cases the fine rarely exceeds 100-300 euro, which we share among 8 people. It's near impossible to break something on the modern yacht if treated with care.
When will I meet the skipper and the crew?
We'll add you to the chat on facebook, where you can ask any questions about our trip. Also you can friend us on facebook:
Igor Trofimov
Tatiana Belysheva
Andrei Kovrigo
Or contact us by any other messenger.
See you at the airport or on the pier!
What about the food?
We'll go to the grocery and buy everything we need for the entire week first thing before departure: something for the breakfast, vegetables, fruits, cereal, pasta, potatoes, meat, all kinds of sausages, cheese, dairy, canned goods, drinking water, juice. We can always replenish our supplies while staying in the marinas. There's no professional cook aboard, so we have to cook ourselves. There's also no discrimination: the boys cook and wash the dishes alongside with the girls. If there's someone in the crew eager to cook - than we can consider ourselves lucky! If not, we cook by turns.
Will we go to the restaurant?
If everybody wants - yes! If not - we can separate, so part of the crew goes to the restaurant and the others have dinner aboard. Please note that restaurant expenses are not included in the price, you have to pay those bills yourself (unless we go to Turkey where the bill from the restaurant replaces the mooring fee).
How often will we go ashore?
Every single day. Even if we decide to stay at anchor for the night, we'll definitely go ashore by dinghy and walk there.
Is there hot water on board?
There are 2 or 3 showers with hot water aboard, depending on the model of the yacht. The water supply is limited, so we ask you to spend it carefully and don't take the extended spa sessions. But it should be enough for the usual hygienic procedures.
What if we find ourselves out of the fresh water?
There are 500 litres tanks with fresh water on each yacht. Usually it's enough for 3-4 days. Nevertheless we refill water tanks at every marina we stay. Also there is water level sensor, which we check periodically.
What if I travel alone? I have to share the cabin with someone else?
All the cabins are double. If you travel alone, you have to share the cabin with someone else from the crew. Of course, if you are a girl, you'll share it with a girl. The same stands for boys. There have been no conflicts between roommates yet - everybody returns from the journey as good friends!
Also there might be a cabin with two beds (one on top of the other) on some boats depending on the model.
And there's always a bed in the saloon, where you can sleep if you don't want to share the cabin with anybody. Or you can grab your blanket and go to the cockpit to sleep with the fresh air and the sounds of splashing water around.
In case you want your very own cabin you have to pay double.
But still is the pitching really heavy?
It depends on weather conditions and wave height. If you feel discomfort while riding a car or aboard a flight, there's a chance you feel discomfort aboard. To avoid this, take pills one hour before departing. The next day sea sickness will pass on its own even without the pills. Also there's a minimal pitching at sheltered marinas.
Could the route be changed on the way?
The region of sailing always stays the same. The details of the route is a subject to change depending on weather conditions and the will of Poseidon himself. If there's a storm coming, we stay at the marina, but don't worry, we can always find some interesting activities ashore!
We can also change the order of cities to visit depending on wind, whatever is best for sailing.
What if I've already paid, but can't go?
In case of unforeseen circumstances, you can always find somebody else to go instead. Also we'll try our best to find a replacement, but no guarantees.